Поиск по блогу

Monday, September 7, 2015

MS Excel: как найти номер квартала по дате

 При обработке баз данных в Ms Excel (при помощи сводных таблиц, или инструмента подведения итогов) часто бывает такая ситуация: исходные данные собраны с точностью до дат, а их обработку нужно сделать в разрезе кварталов. Стандартные средства Ms Excel не позволяют решить эту проблему стандартными средствами. Единственно разумный (и универсальный!) способ справиться с задачей – это создать рабочую колонку. В этой колонке для каждой даты вычислить номер квартала. И затем использовать данные из рабочей колонки в качестве ключа группировки в инструментах обработки данных.

Идея понятна. Остается разобраться в одном моменте: как по дате найти номер квартала?

На самом деле сделать это совсем несложно. Для этого можно воспользоваться формулой: «=Целое((Месяц(ХХ)+2)/3)», где «ХХ» – адрес ячейки с исходной датой для преобразования.

Проверим работу формулы на примере. Открываем Excel, создаем таблицу, как показано на рис. 1.


 В колонку «А» заносим даты. В колонку «B» пишем формулу преобразования. Например, для даты в ячейке «A2» формула в «B2» будет такой: «=Целое((Месяц(A2)+2)/3)». В этой формуле функция «Месяц(A2))» определяет номер месяца для даты из ячейки «A2». Выражение «Целое()» округляет результат до целого числа. Копируем формулу вниз и проверяем ее для нескольких дат, как показано на рис. 1. Все верно.

Успешной работы!

No comments:

 
Google+